10 февраля 2021 года в Алматинском государственном бизнес колледже были организованы Педагогические чтения.      

        Цель проведения Педагогических чтений:

       Создать площадку для творческого профессионального общения педагогов, трансляции эффективных инновационных педагогических практик, изучения и выявления передового педагогического опыта.

        Задачи:

          –  развития творческого потенциала педагогических работников колледжа.

         – поддержка педагогических инициатив и  инновационной деятельности;

– изучение и выявление передового педагогического опыта;  

расширение сферы профессионального общения;

развитие рефлексивных умений педагогов через обобщение собственного опыта работы.

        Основные направления педагогических чтений

·       Современная  оценка качества образования.  

·       Духовно-нравственное становление личности на разных этапах образования.

·       Практика дополнительного образования  молодежи как фактор социального становления.

·       Педагогические технологии стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся.

·       Оценка результатов педагогической деятельности по формированию учебной мотивации обучающихся. Анализ современного урока.

            В соответствии с этими направлениями педагогических чтений по колледжу приняли участие 6 преподавателей.

Преподаватель специальных дисциплин Бутабаева Назгуль Куанышбаевна. Тема: «Коллаборативное обучение как модель в преподавании экономических дисциплин».

«Коллаборативное обучение – образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп преподавателей или обучающихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения». 

Целью применения данной технологии преподавателем является повышение познавательного интереса обучающихся к экономическим дисциплинам. Создание совместной среды на занятиях по экономическим дисциплинам посредством деловых игр.

  Было показано, что на этапе понимания используются стратегии КМ, дифференцированные задания и стратегии диалогического обучения. Кроме того, наблюдается высокая эффективность в оценке обучающихся.

 

При использовании данной технологии наблюдается повышение познавательной активности, повышение мотивации к обучению, развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Преподаватель специальных дисциплин Толеу Ермек Серикович. Тема: “Что такое CLIL или познаем мир через английский язык”.

Широкое применение образовательных технологий CLIL развивает компетентность в освоении специальных дисциплин на иностранном языке, подтверждает необходимость и эффективность использования в современных образовательных программах. Преподаватель в своей практике отметил, что данная технология является очень удобной технологией для изучения иностранного языка, у студентов возрос интерес к предмету.

Преподаватель физической культуры Жоргатаев Думан Ардакович. Тема: «Виды технологий используемых на уроках физической культуры».

Преподаватель на своем опыте продемонстрировал высокую эффективность новых инновационных технологий на уроках физической культуры. Использованные на уроках уровневые задания, контрольные вопросы, тест, видеоуроки повышают интерес обучащихся к предмету и свидетельствуют о повышении качества знаний.

Преподаватель казахского языка и литературы Керимкулова Жанат Сагинтаевна. Тема: «Эффективное использование приложения Jamboard на уроках казахского языка и литературы».

Преподаватель поделилась своим опытом и рассказала, что с помощью приложения Jamboard можно очень эффективно и интересно проводить занятия.  Доказали, что в приложении Jamboard можно использовать диаграмму Вена, задавать вопросы, загружать изображения, используя различные стикеры.

Преподаватель специальных дисциплин Садыков Улан Ерболович. Тема: «Специфика использования новых технологий в преподавании специальных дисциплин”.

Преподаватель поделился своим опытом и доказал, что все новые технологии, используемые на его уроках, эффективны, интерес и активность обучающихся возрастают. Здесь типы используемых технологий: приложения Kahoot и Jamboard, программа Random-name-picker, метод кластера, метод Swot-анализа, стратегия группировки, мозговой штурм, критериальное оценивание.

Преподаватель физики Кожабекова Айсара Нургудиевна. Тема: Ж.Қараевтың «Оқытудың үш өлшемді әдістемелік жүйесі» педагогикалық технологиясын физика пәнінде қолдану.

Технология “трехмерная методическая система” -это система образования, основанная на многогранности индивидуального развития врожденных умственных способностей студента. Данная технология представлена на трех уровнях.

Уровневое обучение осуществляется не за счет уменьшения читаемой информации, а за счет многообразия требований к студенту. В этой технологии на первом месте стоит студент и упор делается на его активность в самообразовании.

Преподаватель поделился своим опытом и показал результат, что студенты учатся в поисках самостоятельных знаний, активизируются, у них повышается мотивация.