Положение о внутриколледжном контроле


1.Общие положения
1.1.Внутриколледжный контроль — процесс получения и переработки информации о ходе и результатах деятельности Алматинского государственного бизнес колледжа (далее Колледж) с целью установления степени соответствия образовательной услуги требованиям Министерства образования и науки РК, ГОСО ТиПО потребителей и принятия на этой основе управленческих решений.
1.2. Внутриколледжныйконтроль включает в себя проведение мониторинговых исследований и внутренних аудитов (измерений). Полученные результаты используются для анализа со стороны руководства, на основании которого определяются корректирующие и предупреждающие действия и планируется постоянное улучшение.
2. Содержание внутриколледжного контроля
2.1.Основные направления внутриколледжного контроля:
1) Мониторинг и измерение образовательных услуг,
2) Мониторинг и измерение условий, созданных в Колледже для обеспечения качества образовательного процесса,
3) Внутренний аудит.
2.2.Мониторинг и измерение образовательных услуг проводится с целью выявления соответствия уровня ЗУН (знания, умения, навыки), профессионально–личностных компетенций обучающихся и выпускников требованиям стандарта.
2.3.Ответственными за данные процессы являются преподаватели ПЦК колледжа.
Порядок осуществления измерения и оценки уровня ЗУН обучающихся во время обучения изложен в следующих руководящих документах:
1) Положение об обязательной контрольной работе;
2) Положение об организации промежуточной аттестации обучающихся;
3) Устав Колледжа определяет порядок перевода, восстановления и отчисления обучающихся.
2.3.1. Измерение ЗУН выпускников осуществляется при:
1) проведении государственных аттестационных испытаний;
2) сдаче государственных экзаменов по специальности;
3) защите выпускной квалификационной работы.
Ответственными за данные процессы являются заведующие кафедрами.
Порядок осуществления измерения и оценки уровня ЗУН выпускников изложен в следующих руководящих документах:
1) Положение о выпускной квалификационной работе (ВКР) обучающегося;
2) Положение об итоговой государственной аттестации выпускников и др.
2.4. Внутренний аудит механизм, посредством которого анализируется деятельность структурных подразделений, преподавателей и сотрудников Колледжа с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг.
Внутренний аудит имеет следующие основные формы:
1) предварительный контроль;
2) текущий контроль;
3) итоговый контроль.
2.5. В рамках внутреннего аудита возможно проведение оперативных проверок, осуществляемых в связи с обращением обучающихся, родителей, других граждан, организаций в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
2.6. Мониторинг и измерение осуществляется посредством следующих методов:
- изучение документации;
- наблюдение за организацией образовательного процесса;
- экспертиза;
- интервьюирование;
- опрос участников образовательного процесса;
- анкетирование;
- контрольные срезы;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- письменный и устный опрос;
- изучение документации;
- беседа;
- хронометрирование и другие.
3. Процедура организации и проведения внутриколледжного контроля
3.1. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания внутриколледжного контроля состоит из следующих этапов:
1) определение целей контроля;
2) объекты контроля;
3) составление плана проверки;
4) инструктаж участников;
5) выбор форм и методов контроля;
6) констатация фактического состояния дел;
7) объективная оценка этого состояния;
8) выводы, вытекающие из оценки;
9) рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса в колледже или устранению недостатков;
10) определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
3.2. Внутриколледжный контроль осуществляет директор колледжа, заместители директора по учебной, воспитательной, научно-методической работе, зав. отделением или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.
3.3. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.
3.4. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 учебных занятий и других мероприятий.
3.5. При осуществлении внутриколледжного контроля эксперты имеют право:
♦ знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями преподавателя (календарно-тематическим планированием, поурочными планами, журналами учебных занятий, тетрадями обучающихся, планами воспитательной работы);
♦ изучать практическую деятельность педагогических работников колледжа через посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий;
♦ анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);
♦ анализировать результаты учебно-методической, учебно-научной, опытно-экспериментальной работы преподавателя;
3.6. Директор Колледжа по результатам внутриколледжного контроля принимает решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Мы рады приветствовать Вас на странице приемной комиссии. Здесь Вы найдете необходимую информацию о правилах и порядке поступления в Алматинский государственный бизнес колледж.

Подробнее

НАПИШИТЕ НАМ

  • Чтобы получить больше
    информации, напишите нам: