Положение


Цель методического кабинета: Создание информационно-методической базы для поддержки преподавателей, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования.

Для реализации цели методический кабинет решает следующие задачи:

Обеспечить информационную поддержку деятельности предметно-цикловых комиссий.

  • Оказывать методическую помощь во внедрении программы информатизации в учебный процесс.
  • Удовлетворение запросов, потребностей в информации профессионально-личностной ориентации.
  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей колледжа.
  • Изучить и внедрить в практику новые педагогические технологии.
  • Проводить работу по обобщению педагогического опыта.
  • Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса обучающихся в формировании у них прочных установок нравственного поведения.
  • Активизировать работу преподавателей над темами самообразования.
  • Разнообразить формы методической работы.

Основные направления работы методического кабинета:

  • Создание и обновление комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Изучение, систематизация и распространение передового педагогического опыта, современных методик и технологий обучения.
  • Подготовка и проведение инновационной, экспериментальной работы, координация действий инновационных проектов.
  • Оказание организационно-методической помощи педагогу в совершенствовании педагогической деятельности.
  • Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.
  • Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся и преподавателей.
  • Разработка нормативно-правовой документации для эффективной работы колледжа.

Формы методической работы

Массовые

Индивидуальные

  • Методические советы
  • Предметно-цикловые  комиссии
  • Педагогические чтения
  • Школа молодого педагога
  • Педагогические и научно-исследовательские работы
  • Конференции
  • Конкурсы профессионального мастерства
  • Методические разработки
  • Реализация инновационных методов
  • Систематизация дидактического материала
  • Работа преподавателей над темами самообразования
  • Проведение открытых занятий
  • Работа с начинающими преподавателями
  • Индивидуальные консультации
  • Взаимопосещение учебных занятий

 Формы научно-методической работы кабинета

1. Экспериментальная работа и научные исследования:

  • Внедрение инновационных технологий и проектов
  • Исследования в области современных научно-технических направлений
  • Апробация авторских и вариативных программ, учебников, пособий
  • Рецензирование, экспертиза
  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах

2. Разработка методической документации:

  • УМК по специальностям
  • Разработки открытых уроков и мероприятий
  • Разработки методических учебных пособий, указаний,

3. Повышение квалификации преподавателей:

  • Курсы повышения квалификации
  • Стажировки на предприятиях
  • Педагогические чтения
  • Индивидуальные консультации
  • Открытые уроки и мероприятия
  • Наставничество
  • Участие в городских методических объединениях

4. Обобщение и распространение педагогического опыта: 

  • Аттестация преподавателей
  • Систематизация и обобщение материалов творчески работающих преподавателей
  • Оформление результатов исследования (доклад, статья в журнале, наглядный материал)
  • Распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс
  • Мастер-классы

Методическая работа

Наша главная задача - подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и умеющих ориентироваться в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Методическая работа в колледже направлена на решение актуальной задачи: повышение качества профессионального образования, поиск эффективных путей подготовки специалистов. Успех данного вопроса зависит от того, как ведется методическая работа в колледже.

Цель колледжа: «Повышение качества образования и учебно-методического процесса с помощью инновационных технологий».

Коллектив Алматинского государственного бизнес колледжа уже второй год работает над методической темой: «Личностно-ориентированная направленность развития колледжа посредством повышения профессиональной компетентности преподавателей», которая дает возможность каждый раз использовать в обучении новые педагогические технологии.

Основные задачи учебно-методической службы колледжа:

  1. Достижение качественного нового уровня подготовки кадров, специалистов, способных успешно трудиться в условиях рыночной экономики.
  2. Повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных и интерактивных технологий.
  3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  4. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
  5. Усиление личностно-ориентированного подхода на занятиях.
  6. Готовность обучающихся к профессиональной деятельности на каждом курсе. Определение уровня навыков и знаний, дающих рабочую профессию.

Совершенствование педагогической и профессиональной компетентности

1. ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

Цель: Сформировать профессиональные и педагогические умения и навыки молодых специалистов, для успешного применения на практике.

2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции

3. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СТАЖИРОВКИ

Цель: Повышение профессионально-педагогической компетентности, изучение новых производственных технологий, оборудования.

4. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

Цель: Повышение педагогического и профессионального уровня преподавательских кадров, обобщение и распространение педагогического опыта.

5. УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ

Цель: Повышение научно-методического и научно-исследовательского потенциала преподавателей. Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей обучающихся.

Комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Достойное место в системе методической службы занимает и учебно-методическая документация, собранная за последние годы в методическом кабинете, которая является составной частью учебно-методического обеспечения дисциплин.

Состав комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса включает в себя нормативную и учебно-методическую документацию, средства обучения и контроля.

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Мы рады приветствовать Вас на странице приемной комиссии. Здесь Вы найдете необходимую информацию о правилах и порядке поступления в Алматинский государственный бизнес колледж.

Подробнее

НАПИШИТЕ НАМ

  • Чтобы получить больше
    информации, напишите нам: